25 ноября состоялся Городской Круглый стол по теме «Сопровождение детей после кохлеарной имплантации». Хочется поблагодарить отдел дошкольного образования и администрацию МАДОУ «Верботон» за представленную возможность обсудить накопившиеся проблемы сопровождения детей с КИ и возможность поиска решений во взаимодействии с другими учреждениями Хабаровска.

Приглашенные выпускники «Верботона» и их родители активно приняли участие в обсуждении, что подтверждает актуальность выбранной темы. Хотелось бы, чтобы это событие стало первой ступенью в развитии системы взаимодействия наших учреждений по оказанию более качественного и эффективного сопровождения детей с КИ.

Фотографии с мероприятия можно найти в нашей фотогалерее.
Светлана Боярко
Начну с того что есть мир, глухих и мир слышащих, после операции и подключения кохлярного импланта ребенок переходит с мира глухих в мир слышащих • После операции очень многое будет зависеть только от нас самих. Операция – это 50% дела. Остальные 50% – реабилитационный период. Как он будет организован, с кем и где будет заниматься мой ребенок – все это зависело только от меня. Мнение, будто ребенок после подключения сам, сразу станет все понимать и начнет говорить – преступно ошибочно. Занятия с сурдопедагогом-реабилитологом, дефектологом, логопедом или под его руководством – единственно правильный путь к положительному результату кохлеарной имплантации.стал выбор детского дошкольного учереждения «Вербатон» • Мотивация. У меня была четко сформированная мой ребенок должен научиться слышать и понимать речь, в этом мне помогали, и учили педагоги Чумак Алла Сергеевна врач сурдопедогог вышей квалификации первой краевой больницы, Алла Сергеевна мне рассказала про детский садик Вербатон, так мой ребенок стал посещать этот детский сад, пришил мой ребенок не говорящим на протежении двух лет что мы посещали садик педогоги-дефектологи Людмила Николаевна, а также Ольга Иосифовна научили моего ребенка говорить и понимать значение слов, за что я им очень благодарна, во многом зависит и многое зависит от настройки кохлярного импланта. Коллектив детского дошкольного учреждения Вербатон не разделют детей на слышащий и не слышащих это все целое, за что я благодарна всему коллективу за их не легкий труд • Хочу обратится к руководству отдела образования, а также к министерству здравохронения помочь вернуть в дошкольное детское учреждения начальную школу, а также хотелось чтобы настройка кохлярного аппарата была совместно с дефектологом и сурдопедогом • Хочу в заключение сказать всему коллективу детского сада «Верботон» за ваш не легкий труд большое спасибо, а также
Дмитрий Иванов
Со слов благодарности и низкого поклона в адрес руководства и всего персонала детского сада "Верботон" хотелось бы начать свой комментарий. К сожалению из за ряда объективных причин поучаствовать в столь важном событии не представилось возможным, но перечень и содержание освещаемых вопросов мне известен доподлинно. Целиком и полностью соглашусь со мнением всех родителей, чьи дети перенесли кохлеарную имплантацию, касающемся сопровождением детей после выпуска из детского сада. В "Верботоне" действительно работают специалисты экстра-класса, настоящие профессионалы, которые открывают для наших детей новую жизнь и помогают родителям не "потеряться" в процессе реабилитации. Но к сожалению всего этого порой не достаточно. Два - три года реабилитации в "Верботоне" воистину творят чудеса, но хотелось бы квалифицированного сопровождения и после выпуска из детского сада, хотя бы на этапе начальной школы. Педагог начальных классов даже при всем желании просто физически не успеет корректировать процесс становления речи, мышления и развития каждого ребенка, я уже и не говорю о том что сама школьная программа не оставляет на это шансов. А начальная школа, как известно, является базисом всего образования и тут нет времени на промедление. Поэтому было бы справедливо рассчитывать на помощь соответствующих специалистов. Мы, родители и дети, обращаемся с убедительной просьбой рассмотреть данный вопрос как проблемный и учесть при составлении итогового документа по результатам круглого стола. Благодарю за внимание.
Алена Д
Выражаю огромную благодарность организаторам круглого стола. Затронули одну из главных проблем реабилитации детей с КИ. Спасибо всем, кто помог нашим детям преейти в важный этап их жизни, теперь мы школьники! Очень хочется снова получать помощь специалистов, дефектологов по сопровождению наших ребят после выпуска из детского сада. Надеемся, что решение по этой проблеме будет принято положительное и не заставит себя долго ждать. будем ждать с нетерпением и с надеждой. Ведь нам это очень нужно!